Реорганизация юридического лица

Реорганизация юридического лица – прекращение или изменение правового положения юридического лица, влекущее за собой общее правопреемство. В результате реорганизации происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

Наша юридическая компания оказывает полный спектр юридических услуг по реорганизации любых организационно-правых форм.

В каких случаях нужна реорганизация юридического лица:

  • Для того чтобы соответствовать постоянно изменяющимся условиям, хозяйствующим субъектам необходимо проявлять гибкость и использовать наиболее оптимальные и эффективные способы управления. Процедура реорганизации является одним из инструментов, который позволяет переформатировать уже существующую организацию в соответствии со сложившимися обстоятельствами, структурировать бизнес по направлениям деятельности или финансовым потокам.
  • Иногда процедура реорганизации выступает как альтернативный способ ликвидации юридического лица. Однако главное отличие реорганизации от ликвидации состоит в том, что при реорганизации возникает правопреемственность, а при ликвидации — нет.
  • Также, реорганизация юридического лица может использоваться в целях налоговой оптимизации, уменьшения налоговых выплат или налоговых санкций.
  • В некоторых случаях реорганизация юридического лица является способом покупки бизнеса. В этой ситуации покупка-продажа бизнеса может осуществляеться с помощью двух форм реорганизации – слияния или присоединения. Особенностью такой сделки является то, что в результате продавец получает не денежные средства, а акции или доли в уставном капитале вновь созданного юридического лица (при слиянии) или компании покупателя (при присоединении).

Любая реорганизация подразумевает довольно масштабные изменения. Согласно статье 57 Гражданского Кодекса РФ различают несколько видов реорганизации юридических лиц:

  • Разделение;
  • Слияние;
  • Выделение;
  • Присоединение;
  • Преобразование;

Подобные процедуры уполномочены проводить учредители юридического лица, либо обособленный орган юр. лица при наличии соответствующих прав и документации.

Наша юридическая компания предлагает свои услуги по реорганизации юридических лиц во всех формах. Наши специалисты помогут собрать все необходимые документы и на ранних этапах подготовки выявят и все возможные сложности предстоящего процесса.

Некоторые виды юридических лиц, у которых имеются особенности реорганизации

Особенности реорганизации устанавливаются для следующих видов организаций:

кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) и определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.

Также имеются особенности при реорганизации некоммерческих юридических лиц, которые устанавливаются ст.16 и 17 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Эти особенности связаны с порядком принятия решения о реорганизации НКО и организационно-правовыми формами при преобразовании НКО.

Какие услуги по реорганизации получает клиент при обращении в нашу компанию:

  • Консультирование по всем вопросам, касающимся реорганизации юридического лица на всех этапах процесса;
  • Подготовка всех необходимых для реорганизации документов, в том числе грамотное составление передаточного акта и разделительного баланса;
  • Представительство интересов клиента во всех государственных органах и учреждениях для проведения процедуры реорганизации «под ключ» (в том числе, у нотариуса, в регистрирующем органе, органе статистики, внебюджетных фондах, представительство при проведении налоговой проверки и т.д.);
  • Переоформление всех необходимых документов;
  • Налоговые консультации о последствиях реорганизации;
  • Представительство интересов клиента по необходимости в суде в спорных моментах с контрагентами, работниками и государственными органами.

В нашей юридической компании работают опытные специалисты с обширной практикой, с юридическим и экономическим образованием. Мы проведем процедуру реорганизации быстро, профессионально и качественно!

Смена руководителя (Смена генерального директора)

Наш специалист проведет всю процедуру, вам не нужно отвлекаться от дел и волноваться.

Руководитель организации – это лицо, полноправно действующее от имени организации без специально оформляемой доверенности.

В зависимости от организационно-правовой формы должность руководителя это, например: президент, директор, генеральный директор, председатель, ректор, главный врач, заведеющий и т.д.

Вышестоящий орган организации может принять решение о назначении нового руководителя или смена руководителя проходит в рамках процесса реорганизации.

Принятое решение о смене руководителя должно быть оформлено в соответствии с регламентом: в письменной форме с указанием срока прекращения полномочий прежнего руководителя и сроками начала действий полномочий нового руководителя.

Смена руководителя (смена генерального директора) организации влечет за собой обязанность зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ, т.е. исключать из реестра старого руководителя и внести сведения о новом руководителе. В соответствии с действующим законодательством срок регистрации составляет 3 дня.

Когда имеет место смена руководителя, документы можно разделить на две категории:

1. документы внутреннего оборота организации;
2. пакет документов, которые необходимо предоставить в налоговый орган, осуществляющий госрегистрацию с внесением изменений в Единый госреестр юрлиц.

Пакет документов для госрегистрации смены руководителя

После того, как фактически смена генерального директора завершена и оформлена внтренней докментацией, необходимо перенаправить документы в налоговый (регистрирующий) орган.

Перечень документов:

  • заявление о необходимости внесения изменений в Единый госреестр, составляемое по форме P14001;
  • протокол собрания участников (учредителей) учредителей или решение единственного участника (учредителя) о смене руководителя;
  • учредительные документы (копии);
  • свидетельство о госрегистрации ООО (копия);
  • выписку из единого госреестра юрлиц (копия);
  • свидетельство ИНН юрлица (копия);
  • приказ о назначении, паспорт прежнего директора (копии);
  • сведения о новом руководители (копия паспорта, копия приказа о назначении);
  • свидетельства ИНН нового и прежнего руководителя (копии);
    иные документы по требованию местной налоговой.

Смена руководителя может сопровождаться изменениями в Уставе организации, тогда пакет документов требуется дополнить документами касающимися госрегистрации изменений в Уставе.

Чтобы смена руководителя (смена директора) прошла безупречно, обращайтесь в нашу компанию и вам не придется беспокоиться о правильности оформления процедуры.

Купить фирму

Наименование фирмы *

Ваше имя *

Телефон *

E-Mail *

Ваши комментарии и пожелания